Про виды лицензий на шрифты

Web

Используется: на сайтах
Цена: зависит от количества посещений, так что если посещения выросли, то придётся менять лицензию.

После покупки веб-дизайнеры обычно получают шрифт в формате TTF, WOFF, WOFF2 или EOT. Шрифт нужно разместить на сервере — устанавливать такой его на компьютер нельзя, для этого нужна лицензия Desktop.

Арр

Используется: в мобильных приложениях.
Цена: для одного приложения на всех платформах, учитывает количество окачиваний.

Шрифт по лицензии App покупатели обычно получают в формате TTF.

Desktop

Используется: на компьютерах.
Цена: за каждый компьютер на который установлен шрифт.

Можно ли использовать шрифт с лицензией Desktop для создания логотипа? К этому студии и магазины относятся по-разному. Например, type.today не берёт за это дополнительной платы, а в Paratype нужно покупать отдельную лицензию «Лого». Такие нюансы обычно прописаны в лицензионном соглашении.

ePub

Используется: в электронных книгах, журналах.
Цена: зависит от количества публикаций.

Server

Используется: для установки на сервер, пользователь может. пользоваться шрифтом, но не может скачать.
Цена: за каждый сервер на который установлен шрифт.

Рекламная

Используется: в интернет рекламе.
Цена: за количество показов.

Несколько правил

  1. Всегда внимательно читайте лицензию.
  2. Если вы не можете найти информацию о шрифте, то не используйте его.
  3. Сообщите заказчику о том, что шрифт платный и какие могут быть проблемы.
  4. Нельзя думать, что вас пронесёт и никто не заметит, что вы использовали шрифт. Это чревато неприятностями.

Как проверить лицензию на шрифт?

Единой базы данных о всех шрифтах нет. Самый простой способ выяснить, платный перед вами шрифт или нет, погуглить: забить в строку поиска его название и слово «лицензия» или «license».

Более подробнее о лицензиях на шрифты читайте в большом обзоре по ссылке.

😊 Донат. На чаёк с печеньками! ☕ 🍪

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *