Правильная оценка времени на работу напрямую влияет на ее успех. Горящие дедлайны не только могут навредить качеству выполнения задачи, но и стать причиной эмоционального выгорания.
Вот краткий чек-лист учета времени, который подробнее разбираем дальше:
- учти, что полностью понимаешь поставленную задачу, если нет, заложи время
- на подробный бриф клиента
- посчитай время на анализ конкурентов и ЦА, сбор референсов
- оцени время на саму отрисовку прототипов и макетов для разных устройств
- добавь время на правки
- учти свою занятость на других проектах
![](https://rejump.ru/wp-content/uploads/2024/05/designer.webp)
Время на понимание
Перед оценкой сроков исполнения потрать время на подробный бриф клиента, который ты составил сам конкретно под этот проект.
Итогом брифа должно стать детализированное представление о проекте и понимание того, как видит конечный дизайн сам клиент.
Скорее всего, в процессе работы тебе придется еще обращаться к клиенту за информацией.
Хорошо, если клиент будет отвечать быстро, а не пропадет на неделю. Поэтому обязательно в сроки проекта заложи время на коммуникацию с заказчиком.
Фрагментация задач
Самый простой способ понять, сколько времени займет объемная задача, — разделить ее на мелкие подзадачи и посчитать сколько времени будет затрачено на них.
Распиши, какие этапы тебе предстоит выполнить, например:
- анализ конкурентов
- изучение целевой аудитории
- создание прототипа главной страницы
- дизайн главной страницы и т.д.
Если все еще сложно оценить время на подзадачу, попробуй разделить и ее. Например, дизайн мобильной версии сайта можно поделить на дизайн каждой страницы.
Если ты ни разу не сталкивался с дизайном похожих задач и не знаешь, сколько времени у тебя займет именно отрисовка того или иного блока на странице, попробуй следующее.
Отрисуй какую-нибудь часть этого блока: например, на экране должно быть 6 карточек отзывов, создай 1 карточку и засеки время, за которое ты это сделаешь.
Если на это нет времени, представь последовательность шагов, по которым ты будешь дизайнить блок: создать маску для фото, сделать заголовок и описание, добавить подпись и плашку, скопировать 5 раз и изменить данные.
Это поможет вспомнить, сколько примерно времени у тебя занимают эти действия.
Время на анализ и вдохновение
Учти, что потребуется время на поиск референсов и исследование аудитории или конкурентов, а, возможно, и изучение бизнес-процессов компании.
Еще может случиться и такое, что вдохновения на работу или идей дизайна просто не будет.
Если у тебя уже был такой опыт, вспомни примерное время, затраченное на поиск дизайн-решений, и заложи его в срок проекта.
Время на правки
Редко дизайн принимается без каких-либо правок с первого раза. Оговори допустимое количество правок и их тип с клиентом заранее.
Как правило, на правки закладывается 10-30% времени к срокам проекта. Реальный срок может быть и другим, во многом он зависит от первого этапа: насколько подробно был проведен бриф клиента, и как с ним выстроена коммуникация.
Учет свободного времени
Сколько своего времени ты готов отвести на проекта клиента в неделю? Полные рабочие дни в 40 ч. или только 5 ч.?
Обязательно учитывай свою занятость на других проектах и время, необходимое тебе на отдых. Последнее очень важно: ведь баланс между отдыхом и работой позволяет быть эффективнее.
При переработках накапливается постоянная усталость, а следом — демотивация и более медленное выполнение задач.
![](https://rejump.ru/wp-content/uploads/2024/05/designer-vs-client.webp)
Как озвучить сроки заказчику?
Часто бывает страшно назвать полученный срок клиент, т.к. кажется, что он испугается длительности выполнения или усомнится в твоем профессионализме и откажется.
Не стоит занижать сроки работы, ведь тогда есть большая вероятность разочаровать
заказчика, не успев сделать проект или сделав его некачественно. Но и не стоит говорить и слишком длинные сроки — подумай, как ты можешь оптимизировать процессы, чтобы не растягивать лендинг на долгие месяцы?
Называй реальную оценку времени и объясни заказчику, из каких этапов будет состоять твой процесс работы и почему он занимает столько времени.
Лучше не озвучивать сроки задачи сразу при первом созвоне с клиентом, т.к. ты не сможешь сразу учесть все аспекты выполнения работы.
Можно сказать клиенту приблизительные сроки, но обязательно упомянуть, что точная оценка возможна только при детальном изучении проекта. Конечно, этот этап не стоит затягивать и лучше провести оценку как можно быстрее.
Если ты уже начал работу над проектом и понимаешь, что не успеваешь закончить вовремя, обязательно сообщи об этом заказчику. И объясни, по каким причинам это произошло.
😊 Донат. На чаёк с печеньками! ☕ 🍪