Как все успеть? Как правильно оценить сроки дизайн-проекта

Правильная оценка времени на работу напрямую влияет на ее успех. Горящие дедлайны не только могут навредить качеству выполнения задачи, но и стать причиной эмоционального выгорания.

Вот краткий чек-лист учета времени, который подробнее разбираем дальше:

  • учти, что полностью понимаешь поставленную задачу, если нет, заложи время
  • на подробный бриф клиента
  • посчитай время на анализ конкурентов и ЦА, сбор референсов
  • оцени время на саму отрисовку прототипов и макетов для разных устройств
  • добавь время на правки
  • учти свою занятость на других проектах

Время на понимание

Перед оценкой сроков исполнения потрать время на подробный бриф клиента, который ты составил сам конкретно под этот проект.

Итогом брифа должно стать детализированное представление о проекте и понимание того, как видит конечный дизайн сам клиент.

Скорее всего, в процессе работы тебе придется еще обращаться к клиенту за информацией.

Хорошо, если клиент будет отвечать быстро, а не пропадет на неделю. Поэтому обязательно в сроки проекта заложи время на коммуникацию с заказчиком.

Фрагментация задач

Самый простой способ понять, сколько времени займет объемная задача, — разделить ее на мелкие подзадачи и посчитать сколько времени будет затрачено на них.

Распиши, какие этапы тебе предстоит выполнить, например:

  • анализ конкурентов
  • изучение целевой аудитории
  • создание прототипа главной страницы
  • дизайн главной страницы и т.д.

Если все еще сложно оценить время на подзадачу, попробуй разделить и ее. Например,  дизайн мобильной версии сайта можно поделить на дизайн каждой страницы.

Если ты ни разу не сталкивался с дизайном похожих задач и не знаешь, сколько времени у тебя займет именно отрисовка того или иного блока на странице, попробуй следующее.

Отрисуй какую-нибудь часть этого блока: например, на экране должно быть 6 карточек отзывов, создай 1 карточку и засеки время, за которое ты это сделаешь.

Если на это нет времени, представь последовательность шагов, по которым ты будешь дизайнить блок: создать маску для фото, сделать заголовок и описание, добавить подпись и плашку, скопировать 5 раз и изменить данные.

Это поможет вспомнить, сколько примерно времени у тебя занимают эти действия.

Время на анализ и вдохновение

Учти, что потребуется время на поиск референсов и исследование аудитории или конкурентов, а, возможно, и изучение бизнес-процессов компании.

Еще может случиться и такое, что вдохновения на работу или идей дизайна просто не будет.

Если у тебя уже был такой опыт, вспомни примерное время, затраченное на поиск дизайн-решений, и заложи его в срок проекта.

Время на правки

Редко дизайн принимается без каких-либо правок с первого раза. Оговори допустимое количество правок и их тип с клиентом заранее.

Как правило, на правки закладывается 10-30% времени к срокам проекта. Реальный срок может быть и другим, во многом он зависит от первого этапа: насколько подробно был проведен бриф клиента, и как с ним выстроена коммуникация.

Учет свободного времени

Сколько своего времени ты готов отвести на проекта клиента в неделю? Полные рабочие дни в 40 ч. или только 5 ч.?

Обязательно учитывай свою занятость на других проектах и время, необходимое тебе на отдых. Последнее очень важно: ведь баланс между отдыхом и работой позволяет быть эффективнее.

При переработках накапливается постоянная усталость, а следом — демотивация и более медленное выполнение задач.

Как озвучить сроки заказчику?

Часто бывает страшно назвать полученный срок клиент, т.к. кажется, что он испугается длительности выполнения или усомнится в твоем профессионализме и откажется.

Не стоит занижать сроки работы, ведь тогда есть большая вероятность разочаровать

заказчика, не успев сделать проект или сделав его некачественно. Но и не стоит говорить и слишком длинные сроки — подумай, как ты можешь оптимизировать процессы, чтобы не растягивать лендинг на долгие месяцы?

Называй реальную оценку времени и объясни заказчику, из каких этапов будет состоять твой процесс работы и почему он занимает столько времени.

Лучше не озвучивать сроки задачи сразу при первом созвоне с клиентом, т.к. ты не сможешь сразу учесть все аспекты выполнения работы.

Можно сказать клиенту приблизительные сроки, но обязательно упомянуть, что точная оценка возможна только при детальном изучении проекта. Конечно, этот этап не стоит затягивать и лучше провести оценку как можно быстрее.

Если ты уже начал работу над проектом и понимаешь, что не успеваешь закончить вовремя, обязательно сообщи об этом заказчику. И объясни, по каким причинам это произошло.

😊 Донат. На чаёк с печеньками! ☕ 🍪

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *