Понятие цвета черпает свои истоки из классического периода Греции, когда ученый и философ Аристотель разработал первую известную цветовую схему. Он также был одним из первых, кто сравнил цвета с музыкой, для получения определения концептуальной логики и считал, что они были посланы с небес в виде лучей: «В некотором смысле, свет делает цвета потенциальные в реальные цвета». Он выделил четыре цвета соответствующей основным природным стихиям: земли, воздуха, воды и огня.
С тех пор многие другие ученые, такие как сэр Исаак Ньютон и Иоганн Гете проявляли значительный интерес к этой теме. Гете, который в основном был признан за свой литературный шедевр Фауст, считал своим самым большим достижением Теорию цвета ( Farbenlehre ) созданную в 1810.
Мы будем обсуждать сегодня практическое применение существующих теорий цвета для использования в графическом дизайне: логотипов и брендинга. В 1855 году Герман Гельмгольц отметил, что «мы никогда не воспринимаем объекты внешнего мира напрямую. Напротив, мы воспринимаем только влияние этих объектов на свою нервную систему, и это всегда было так с самого первого момента нашей жизни ». Как цвета действуют на нашу психику и как дизайнеры используют их в своих проектах — суть этой статьи.
Цвета и мозговые процессы
В книге Бетти Эдвардс «Цвет: Курс Освоение искусства смешивания цветов», мы находим инновационные идеи, призванные помочь студентам лучше воспринимать цвета: видя в них особое значения. Эдвардс рассматривает последовательность обучения в художественном учебном процессе в школах и заявляет, что студенты должны сначала научиться рисовать, используя основные теории цвета и только после этого, рисовать. Она основывает это утверждение на отрывке из «Собраний писем Ван Гога »: «Я придавал большое значение теории цвета для рисования и буду продолжать, потому что это основа живописи, скелет, который поддерживает все остальное».
Что Эдвардс имеет ввиду? Научиться видеть и создавать цвета как оттенки серого, в зависимости от серого, который постепенно переходит от белого к черному. Студенты должны иметь возможность использовать цвета с оттенками существующих в масштабах, которые трудно представить, так как некоторые цвета автоматически воспринимается как бледные или темные, хотя это на самом деле не так.
Почему это важно? Точное восприятие значения уровней цвета позволяет художникам организовать формы, пространства и контрастов, что целенаправленно создает красивую композицию.
В качестве интересной информации, художники эпохи Возрождения разработали метод, называемый «гризайль», чтобы избежать возможных цветовых неудач в своем искусстве. Термин происходит от французского эквивалента «серый», и обозначает процесс, предшествующий фактической картины маслом. Они создали монохромный подмалевок, как правило, в серых тонах, которые напоминали рисунки, что позволяло художнику затем смешивать оттенки и точно изобразить освещенные и затемненные области. Кроме того, появились brunaille (коричневый) и verdaille (зеленый) методы.
Как это перевести на графический дизайн? Гризайль метод может быть успешно применен в логотипе, как дизайнер Дэвид Эйри указывает в своей книге «Logo Design Love: A Guide to Creating Iconic Brand Identities ». Он предлагает в качестве примера дизайнерское агентство из Филадельфии, США, на котором обрабатываются проекты ребрендинга Woodmere Art Museum’s. Они выполнили для своих клиентов логотип в черно-белом цвете, поскольку обнаружили, что цвет делает его предвзятым. Это отличный совет, который может быть применен как в личных проектах, так и для работы для других.
Эдвардс пришла также к выводу, что научно говоря, рисунок позволяет использовать визуальные восприятия функций, принадлежащих к невербальным функциям правого полушария головного мозга, без вмешательства со стороны левой стороны мозга. С другой стороны, левоге полушарие головного мозга необходимо для смешивания цветов, и, соответственно, для живописи. Это вызывает небольшой сдвиг в сознании — отличается от обычного состояния головного мозга — художники обычно воспринимают как ввод творческий и вдохновенный «зоны».
«На самом деле, поле цветов — территория с рваными границами находится где-то между наукой и искусством, между физикой и психологией, конфигурация представляет собой границу между этими двумя различными культурами». Манлио Brusatin «История цветов », 1991
Символика цвета и как она влияет на человеческую психологию
Символическое значение цветов является спорной областью, поскольку каждый цвет является неоднозначной территорией, они должны иметь как положительный, так и негативный оттенок, который не слишком соотносится с научным сообществом. В следующей главе, мы предпримем путешествие в глубины основной символики цвета и как это влияет на человеческий разум. Таким образом, вы, как дизайнер, сможете лучше понять тонкие нюансы цвета и знать, как использовать их в соответствии с Вашими пожеланиями и пожеланиями клиентов.
Как дизайнер работающий именно на личность и брендинг проектов, вы должны использовать ограниченное количество цветов, и вы должны быть в состоянии передать определенное сообщение и создать эмоциональную реакцию со стороны клиентов и их аудитории через свой дизайн логотипа. Таким образом, больше, чем другие дизайнеры, которые создают сложные векторные иллюстрации, модели, текстуры и так далее, одной из основных способностей вы должны отточить использование цвета знаю. Это приводит не только к навыкам согласования цвета, но и в освоении основных символик цвета, потому что пронизывает все сферы последующей заключительной стадии процесса проектирования.
»В символике, чистота цвета соответствует его символической чистоте. Основные цвета для основных эмоций, и среднего и смешанных цветов символический сложности» Verity, » Наблюдаемые цвета» Белый традиционно символизирует чистоту и невинность в западных культурах (свадебные платья и крещение), а в восточных и африканских культурах это цвет смерти — опять же знак чистоты души ушедшего в. В знаменитом китайском театре маски, белый — обозначает страшный человек, в отличие от западного представления о трусости — желтый.
Черный создан как бы специально для смерти, зла, ада, проклятья и общей негативной коннотации. Однако для древних египтян, он представлял символ жизни, плодородия и роста, потому что это был цвет почвы дельты Нила. Благодаря ассоциации с ночью, черне цвета могут также выразить тайны и неизвестность, в то время как он является символом элегантности и простоты в мире моды.
Красный, как правило, связан со стимуляцией, страстью, мужеством и опасностью. Из всех других цветов, это тот, который создает самое широкое согласие среди исследователей. В Древнем Риме и Греции, этот цвет ассоциировался с войной, в то время как в христианской церкви он находится на одеждах священников. В России это цвет свободы: красные флаги развевались во время революции. В Китае красный цвет обычый для свадебных платьев, в то время как другие цвета традиционно носили на похороны. В Америке, он символизирует любовь, действия, динамизм и силу (полосы на государственном флаге и День святого Валентина, например).
Красный, как правило, связан со стимуляцией, страстью, мужеством и опасностью. Из всех других цветов, это тот, который создает самое широкое согласие среди исследователей. В Древнем Риме и Греции, этот цвет ассоциировался с войной, в то время как в христианской церкви он находится на одеждах священников. В России это цвет свободы: красные флаги развевались во время революции. В Китае красный цвет обычый для свадебных платьев, в то время как другие цвета традиционно носили на похороны. В Америке, он символизирует любовь, действия, динамизм и силу (полосы на государственном флаге и День святого Валентина, например).
Желтый, по мнению исследователей, является наиболее неоднозначным цветов. Он символизирует характеристики и чувства на противоположных концах спектра. С одной стороны, это знак счастья, разума и просвещения, а с другой стороны, она трусость, зависть, обман и предательство.Подумайте о том, что за почти 300 лет, во время китайской династии Цин, только император носил желтый, а также, в соответствии с христианскими убеждениями, Иуда носил желтую одежду, когда он предал Иисуса Христа.
Синий является самым загадочным цветов и это связано с тем, что, хотя он практически окружает нас, это цвет неба и воды, он отсутствует в ранних писаниях, таких как Библия и все произведения Гомера. Сегодня синий в целом представляет грусть и меланхолию (см. Пикассо «голубого периода»), но и власть (типичные синие костюмы выборных должностных лиц) и огромные расстояния, пространства.
Зеленый, как правило, представляет молодежь, надежду и новую жизнь, он также выступает за действие («Зеленый означает идти») и экологичность («Think Green»). Кроме того, в Англии, это связано с героической фигурой Робин Гуда, а в исламе, это цвет пророка Мухаммеда, что практически делает его священным.
Оранжевый содержит странный скрытый смысл. Если не выражения, которые связывают его с чувствами, отличными от печали, но находящихся в черном настроении, желтого или зеленого мышления. Оранжевый обычно ассоциируется с теплом и энергией и это цвет одежды буддийских монахов.
Фиолетовый является самым близким по значению к черному, в связи с тем, что он отражает очень мало света. Это, как правило, связано с глубокими чувствами во всех областях искусства, королевское достоинство (потому что его носил правящий класса во времена, когда фиолетовый краситель был очень дорогой) и храбрость (почетная медаль за храбрость «Пурпурное сердце»).
Заключение
Мы, безусловно, можем выделить рецепт успешного процесса выбора цвета в индивидуальности и брендинге: смешать предпочтения ваших клиентов с субъективным смыслом цветов, которые мы обсуждали выше, ваши знания согласования цветов («дополнительные цвета, изменяется путем преобразования исходных цветов и дополнений к разнообразной величине и интенсивности », Бетти Эдвардс,» Цвет: Курс Освоение искусства смешивания цветов «) и ваше знание соответствующих импульсов мозга в ответ на определенные цвета.
😊 Донат. На чаёк с печеньками! ☕ 🍪