В этой главе из серии «Секреты техники» я буду обсуждать Dodge&Burning; и то, как поразительно они могут изменить качество Ваших изображений. Техника Dodge&Burning; также используется для ретуширования портретов, чтобы исправить отдельные проблемы с распределением света или чтобы избавиться от некоторых дефектов кожи. В этой статье я расскажу только о том, как использовать эту технику для манипуляций, поскольку в этом случае эффект более ярко выражен.
Dodging & Burning – это шаг, который необходимо сделать на заключительном этапе своей работы, когда Вы уже завершили свои манипуляции. Он представляет собой очень простой в использовании инструмент, пока Вы используете “low settings” (нижние настройки).
Причина, по которой Вы бы захотели использовать Dodging & Burning для своих работ, заключается в том, что Вы сможете создать больший объём и придать изображению значительно лучший, и, на мой взгляд, более художественный вид. Посмотрите на примеры ниже и оцените разницу между результатами до и после. Это очень мощный эффект.
Я говорил об этом на многих своих уроках, и мне начинает надоедать повторять, но это важно. Вы должны использовать “dodge and burn” не деструктивным образом, а значит, Вы не используете инструмент непосредственно для конечного результата или на исходном изображении. Вы должны всегда искать метод, который позволит Вам легко отменить или изменить вашу работу в дальнейшем.
Вы должны понимать, что при большом количестве действий, которые Вы выполните, используя “dodge and burn”, будет невозможно использовать историю, чтобы отменить действия, независимо от того, сколько историй состояния у вас есть.
Возникает очевидный вопрос: как обращаться с этим инструментом? Я впервые увидел эту технику в мастер-классе по ретушированию на DVD.
Использование Dodging & Burning не деструктивным образом
Ответ на вопрос выше: используя слой, заполненный 50% серого и Overlay blend mode. Это верно. Заполнив слой 50% серого и изменив blend mode (режим смешивания) на Overlay, Вы сможете использовать dodge and burn для этого слоя, таким образом, не затрагивая пиксели оригинального изображения, но всё же достигая желаемый эффект.
Итак, когда Ваша композиция будет готова, создайте новый слой над всеми остальными на своей палитре и перейдите к Edit>Fil и выберите Use: 50% Gray из выпадающего списка. Вы также можете получить доступ к этому меню с помощью клавиш или с помощью правой кнопки мыши > Fill после того, как сначала выделите весь холст.
Все, что осталось сделать, это переименовать слой в Dodge / Burn или что-то подобное и изменить blend mode на Overlay или Softlight. Оба режима смешивания работают одинаково, но с Softlight Вы получите менее интенсивный эффект.
Изменив режим смешивания, Вы заметите, что серый исчезнет полностью и теперь Вы можете увидеть свою работу до того, как слои Dodge / Burn будут применены. Это именно из-за 50% значения серого, являющегося нейтральным.
Тот факт, что слой становится невидимым, идеально подходит для нас, потому что нашей целью является локально изменение интенсивности света и тени нашей сцены.
Настройки Dodging & Burning
Используя Dodging & Burning, Вам следует использовать “low settings” и в целом только Midtones Range. Я обычно использую примерно 9-12% Exposure на портретах и частях тела человека, и 15-20% на портретах, но эти значения не являются единственно верными. Используйте одни и те же настройки для обоих инструментов (the dodge and the burn tools).
Использование Dodge & Burn
Теперь, когда Вы знаете, как установить настройки кисти (потому что Вы будете использовать кисть для dodge and burn), Вы можете начать усиление света и тени. Это очень не хитрый приём, всё, что Вам нужно сделать, это использовать Burn Tool и сжечь все тени на сцене или части сцены и тогда Вы возьмёте Dodge tool и закрасите яркие тона.
Сделайте несколько подходов для более сильного эффекта. Есть многочисленные примеры до и после использования этого инструмента на моих уроках.
Я сделал небольшую подборку этого эффекта ниже.
Ну, вот и всё с Dodge & Burn. Не забудьте уделить свое время и всегда включайте и выключайте видимость слоя, чтобы видеть эффект до и после. Для усиления эффекта используйте дублирование слоя Dodge / Burn и поэкспериментируйте с прозрачностью.
Если у Вас возникли вопросы и предложения, пожалуйста, оставьте комментарий. Кроме того, не стесняйтесь просить учебные материалы, используя контактную форму.
Источник: www.psdbox.com
😊 Донат. На чаёк с печеньками! ☕ 🍪