Понятие цвета черпает свои истоки из классического периода Греции, когда ученый и философ Аристотель разработал первую известную цветовую схему. Он также был одним из первых, кто сравнил цвета с музыкой, для получения определения концептуальной логики и считал, что они были посланы с небес в виде лучей: «В некотором смысле, свет делает цвета потенциальные в реальные цвета». Он выделил четыре цвета соответствующей основным природным стихиям: земли, воздуха, воды и огня.

color-psychology-identity-branding-1

color-psychology-identity-branding-2

color-psychology-identity-branding-3

С тех пор многие другие ученые, такие как сэр Исаак Ньютон и Иоганн Гете проявляли значительный интерес к этой теме. Гете, который в основном был признан за свой литературный шедевр Фауст, считал своим самым большим достижением Теорию цвета ( Farbenlehre ) созданную в 1810.
Мы будем обсуждать сегодня практическое применение существующих теорий цвета для использования в графическом дизайне: логотипов и брендинга. В 1855 году Герман Гельмгольц отметил, что «мы никогда не воспринимаем объекты внешнего мира напрямую. Напротив, мы воспринимаем только влияние этих объектов на свою нервную систему, и это всегда было так с самого первого момента нашей жизни ». Как цвета действуют на нашу психику и как дизайнеры используют их в своих проектах — суть этой статьи.

Цвета и мозговые процессы

В книге Бетти Эдвардс «Цвет: Курс Освоение искусства смешивания цветов», мы находим инновационные идеи, призванные помочь студентам лучше воспринимать цвета: видя в них особое значения. Эдвардс рассматривает последовательность обучения в художественном учебном процессе в школах и заявляет, что студенты должны сначала научиться рисовать, используя основные теории цвета и только после этого, рисовать. Она основывает это утверждение на отрывке из «Собраний писем Ван Гога »: «Я придавал большое значение теории цвета для рисования и буду продолжать, потому что это основа живописи, скелет, который поддерживает все остальное».

color-psychology-identity-branding-4

Что Эдвардс имеет ввиду? Научиться видеть и создавать цвета как оттенки серого, в зависимости от серого, который постепенно переходит от белого к черному. Студенты должны иметь возможность использовать цвета с оттенками существующих в масштабах, которые трудно представить, так как некоторые цвета автоматически воспринимается как бледные или темные, хотя это на самом деле не так.

color-psychology-identity-branding-5

Почему это важно? Точное восприятие значения уровней цвета позволяет художникам организовать формы, пространства и контрастов, что целенаправленно создает красивую композицию.
В качестве интересной информации, художники эпохи Возрождения разработали метод, называемый «гризайль», чтобы избежать возможных цветовых неудач в своем искусстве. Термин происходит от французского эквивалента «серый», и обозначает процесс, предшествующий фактической картины маслом. Они создали монохромный подмалевок, как правило, в серых тонах, которые напоминали рисунки, что позволяло художнику затем смешивать оттенки и точно изобразить освещенные и затемненные области. Кроме того, появились brunaille (коричневый) и verdaille (зеленый) методы.

color-psychology-identity-branding-6

Как это перевести на графический дизайн? Гризайль метод может быть успешно применен в логотипе, как дизайнер Дэвид Эйри указывает в своей книге «Logo Design Love: A Guide to Creating Iconic Brand Identities ». Он предлагает в качестве примера дизайнерское агентство из Филадельфии, США, на котором обрабатываются проекты ребрендинга Woodmere Art Museum’s. Они выполнили для своих клиентов логотип в черно-белом цвете, поскольку обнаружили, что цвет делает его предвзятым. Это отличный совет, который может быть применен как в личных проектах, так и для работы для других.

color-psychology-identity-branding-7

Эдвардс пришла также к выводу, что научно говоря, рисунок позволяет использовать визуальные восприятия функций, принадлежащих к невербальным функциям правого полушария головного мозга, без вмешательства со стороны левой стороны мозга. С другой стороны, левоге полушарие головного мозга необходимо для смешивания цветов, и, соответственно, для живописи. Это вызывает небольшой сдвиг в сознании — отличается от обычного состояния головного мозга — художники обычно воспринимают как ввод творческий и вдохновенный «зоны».

«На самом деле, поле цветов — территория с рваными границами находится где-то между наукой и искусством, между физикой и психологией, конфигурация представляет собой границу между этими двумя различными культурами». Манлио Brusatin «История цветов », 1991

Символика цвета и как она влияет на человеческую психологию

Символическое значение цветов является спорной областью, поскольку каждый цвет является неоднозначной территорией, они должны иметь как положительный, так и негативный оттенок, который не слишком соотносится с научным сообществом. В следующей главе, мы предпримем путешествие в глубины основной символики цвета и как это влияет на человеческий разум. Таким образом, вы, как дизайнер, сможете лучше понять тонкие нюансы цвета и знать, как использовать их в соответствии с Вашими пожеланиями и пожеланиями клиентов.

color-psychology-identity-branding-8

Как дизайнер работающий именно на личность и брендинг проектов, вы должны использовать ограниченное количество цветов, и вы должны быть в состоянии передать определенное сообщение и создать эмоциональную реакцию со стороны клиентов и их аудитории через свой дизайн логотипа. Таким образом, больше, чем другие дизайнеры, которые создают сложные векторные иллюстрации, модели, текстуры и так далее, одной из основных способностей вы должны отточить использование цвета знаю. Это приводит не только к навыкам согласования цвета, но и в освоении основных символик цвета, потому что пронизывает все сферы последующей заключительной стадии процесса проектирования.
»В символике, чистота цвета соответствует его символической чистоте. Основные цвета для основных эмоций, и среднего и смешанных цветов символический сложности» Verity, » Наблюдаемые цвета» Белый традиционно символизирует чистоту и невинность в западных культурах (свадебные платья и крещение), а в восточных и африканских культурах это цвет смерти — опять же знак чистоты души ушедшего в. В знаменитом китайском театре маски, белый — обозначает страшный человек, в отличие от западного представления о трусости — желтый.

color-psychology-identity-branding-9

Черный создан как бы специально для смерти, зла, ада, проклятья и общей негативной коннотации. Однако для древних египтян, он представлял символ жизни, плодородия и роста, потому что это был цвет почвы дельты Нила. Благодаря ассоциации с ночью, черне цвета могут также выразить тайны и неизвестность, в то время как он является символом элегантности и простоты в мире моды.

3_Chanel_1

Красный, как правило, связан со стимуляцией, страстью, мужеством и опасностью. Из всех других цветов, это тот, который создает самое широкое согласие среди исследователей. В Древнем Риме и Греции, этот цвет ассоциировался с войной, в то время как в христианской церкви он находится на одеждах священников. В России это цвет свободы: красные флаги развевались во время революции. В Китае красный цвет обычый для свадебных платьев, в то время как другие цвета традиционно носили на похороны. В Америке, он символизирует любовь, действия, динамизм и силу (полосы на государственном флаге и День святого Валентина, например).

Красный, как правило, связан со стимуляцией, страстью, мужеством и опасностью. Из всех других цветов, это тот, который создает самое широкое согласие среди исследователей. В Древнем Риме и Греции, этот цвет ассоциировался с войной, в то время как в христианской церкви он находится на одеждах священников. В России это цвет свободы: красные флаги развевались во время революции. В Китае красный цвет обычый для свадебных платьев, в то время как другие цвета традиционно носили на похороны. В Америке, он символизирует любовь, действия, динамизм и силу (полосы на государственном флаге и День святого Валентина, например).

Желтый, по мнению исследователей, является наиболее неоднозначным цветов. Он символизирует характеристики и чувства на противоположных концах спектра. С одной стороны, это знак счастья, разума и просвещения, а с другой стороны, она трусость, зависть, обман и предательство.Подумайте о том, что за почти 300 лет, во время китайской династии Цин, только император носил желтый, а также, в соответствии с христианскими убеждениями, Иуда носил желтую одежду, когда он предал Иисуса Христа.

Синий является самым загадочным цветов и это связано с тем, что, хотя он практически окружает нас, это цвет неба и воды, он отсутствует в ранних писаниях, таких как Библия и все произведения Гомера. Сегодня синий в целом представляет грусть и меланхолию (см. Пикассо «голубого периода»), но и власть (типичные синие костюмы выборных должностных лиц) и огромные расстояния, пространства.

Зеленый, как правило, представляет молодежь, надежду и новую жизнь, он также выступает за действие («Зеленый означает идти») и экологичность («Think Green»). Кроме того, в Англии, это связано с героической фигурой Робин Гуда, а в исламе, это цвет пророка Мухаммеда, что практически делает его священным.

Оранжевый содержит странный скрытый смысл. Если не выражения, которые связывают его с чувствами, отличными от печали, но находящихся в черном настроении, желтого или зеленого мышления. Оранжевый обычно ассоциируется с теплом и энергией и это цвет одежды буддийских монахов.

Фиолетовый является самым близким по значению к черному, в связи с тем, что он отражает очень мало света. Это, как правило, связано с глубокими чувствами во всех областях искусства, королевское достоинство (потому что его носил правящий класса во времена, когда фиолетовый краситель был очень дорогой) и храбрость (почетная медаль за храбрость «Пурпурное сердце»).

Заключение

Мы, безусловно, можем выделить рецепт успешного процесса выбора цвета в индивидуальности и брендинге: смешать предпочтения ваших клиентов с субъективным смыслом цветов, которые мы обсуждали выше, ваши знания согласования цветов («дополнительные цвета, изменяется путем преобразования исходных цветов и дополнений к разнообразной величине и интенсивности », Бетти Эдвардс,» Цвет: Курс Освоение искусства смешивания цветов «) и ваше знание соответствующих импульсов мозга в ответ на определенные цвета.

Смотрите также