Matt Boismier aka Tooninator — канадский дизайнер персонажей и специалист по виздеву в индустрии анимации. Он признается, что ему потребовалось время и усилия, чтобы перейти от “создания красивых картинок” к созданию персонажей, рассказывающих историю. В одном из интервью Мэтт поделился процессом разработки концептов и парой интересных трюков.

Разбор ТЗ

Так как я работаю на студию, которая создает анимации для телевидения, сперва я читаю сценарий и вбираю всю информацию о том, что я должен разработать. Плюс я всегда должен обсудить с клиентом его видение: чем больше информации я получу, тем меньше правок буду вносить потом. Моя задача — нарисовать не то, что я лично хочу, а воплотить в жизнь чужую идею.

Зарисовки и референсы

Я начинаю с быстрых зарисовок, над которыми не задумываюсь — просто иду за тем, куда поведет меня рука. Я хочу посмотреть, получится ли у меня создать что-то отличное на чистой интуции. Это редко срабатывает, но кто знает! Я хочу дать себе этот шанс до того, как начать опираться на внешние источники. И когда этот шаг меня толком никуда не приводит, я иду в Гугл и собираю там референсы, в основном фотографии.

1 (1)

1 (2)

Если у меня возникают трудности с тем, чтобы добраться до самой сути какого-то образа (ну например, аллигатора), я ищу детские рисунки на эту тему. Я считаю, что у детей самый честный подход к дизайну: они рисуют только самые важные детали. Это действительно замечательный трюк.

После сбора референсов я снова начинаю рисовать. В некоторых случаях я сперва очень быстро рисую более “реалистично” по референсам: это помогает руке “запомнить” формы, так что позже я могу полагаться на мышечную память. Кроме этого, я сам изучаю формы, так что могу потом разобрать их и улучшить.

Тамбнейлы

Я делаю очень много тамбнейлов. Я набрасываю миниатюрки очень быстро и чаще всего потом выкидываю. Они только для меня, это просто процесс размышления и вопрос исключения вариантов. Если вы сделаете 10 тамбнейлов с персонажем, хорошим итогом будет выяснение 9-ти способов «как не надо его рисовать». Не бойтесь выбрасывать дизайны. Вы не обязаны жениться на первой попытке.

Еще один трюк, который я использую, если застрял — меняю свои инструменты. Так как я рисую в цифре, для меня это смена кистей в ФШ. От каждой кисти разные ощущения, что заставляет меня рисовать немного иначе и влияет в итоге на дизайн.

1 (4)

Затем я привношу характер. Я никогда не рисую персонажа в Т-позе на первых этапах дизайна, это слишком меня удушает и ограничивает. Поэтому я рисую его в позах, которые позволяют ему создавать самого себя. Дизайн получится из того, к какой позе меня подталкивает персонаж. Я всегда сосредоточен на плавности позы, зрителю должно быть приятно скользить взглядом по дизайну, не цепляясь за что-то лишнее.

1 (3)

1 (5)